КРАСОТКА Пятница, 07.08.2020, 21:53
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Каталог товаров
Наш опрос
Каков ваш стиль?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
как менялось представление о женской красоте
 

     Пышнотелая блондинка, хрупкая девочка-подросток, добродетельная буржуа… Каноны женской красоты менялись в веках. Считалась ли Мерлин Монро красавицей в Античное время? Смог ли поразить нас идеал женщины 18 века?
     Первобытное общество: женщина - символ плодородия Многочисленные скульптуры женщин, созданные в период Палеолита были найдены археологами на территории современной Европы. Эти примитивные фигурки выполнены из бивня мамонта, золота или просто высечены из камня и являются первыми женскими изображениями. Все находки имеют общие черты: небольшой рост, лицо, чаще всего лишенное черт и большие груди, живот и ягодицы. Руки и ноги у таких фигурок совсем маленькие или вовсе отсутствуют. Подобные находки говорят о том, что в первобытном мире женщина воспринималась как некий образ женщины-матери, хранительницы очага, символа плодородия и продолжения рода.
     Загадочное лицо в капюшоне. Первым известным историкам и археологам изображением человеческого лица стало лицо дамы из Брассемпуи (названное так в честь одноименной деревни в близь Ландов). Это статуэтка из бивня мамонта, которую называют «Дама в капюшоне», созданная в период верхнего Палеолита. Изображение этой женщины уже сильно отличается от женских статуэток с большим животом и грудью. «Дама в капюшоне», фигурка размером 3 см, найденная на раскопках в Брассемпуи, представляет собой изображение женского лица с ярко выраженными надбровными дугами, четко очерченным носом и линией подбородка. Своим изящным профилем «Дама в капюшоне» напоминает с первого взгляда скорее средневековую женщину. Долгое время считалось, что голова женщины одета в капюшон, но вероятнее всего это просто длинные вьющиеся волосы. 
     Египетские каноны красоты. Египетская цивилизация имела свои устоявшиеся каноны женской красоты. Самым известным и непреходящим в веках идеалом остается египетская царица Яхмес-Нефертати, жена Яхмеса и мать Аменофиса 1-го. Нефертати, а нам она известна под именем Нефертити, была для египтян воплощением не только земной, но и небесной красоты. Изваяния царицы представляют ее как женщину с изящным тонким пропорционально сложенным телом, с длинными ногами и небольшой грудью. Царица чаще всего изображалась в прозрачном платье, через которое просвечивались ее идеальные формы. Царица, как и все египетские женщины, красила лицо желтой охрой, в знак того, что она, хранительница очага, находится под защитой бога солнца. Особенно притягательной чертой в лице царицы были крупные глаза, которые она подводила специальной краской и от этого они казались еще больше. Веки, окрашенные в голубоватые тона с помощью сурьмы, еще больше выделяли глаза. И, конечно же, идеалом египетской женской красоты была вечно юная женщина. А для того, чтобы сохранить молодость своей кожи, египтянки использовали для ее увлажнения масло миндаля, тмина, лука и лилии.
     Женщина Древней Греции. Архаический период (17-16 в до РХ) отличался тем, что в скульптуре не использовались в качестве натуры реальные люди. Изваяния символизировали красоту, милосердие, честь и жертвенность, которые воплощались в изображениях юношеских тел. А женские статуи были одеты в длинные туники, сквозь которые угадывались атлетические почти мужские формы. Красоту и гармонию древние греки искали в крепком атлетическом теле, сформированным в процессе физических упражнений. С 5 в. до н.э. скульпторы начали изображать и реально живущих людей. А первым кто облек в камень женское обнаженное тело, был скульптор Пракситель. Именно он, вдохновленный скульптурами Афродиты и прекрасным лицом куртизанки Фрине, создал статую женщины, в образе которой соединились эротизм и женственность. Женщины Древней Греции при всем их стремлении к естественности, все же не пренебрегали макияжем. Губы они красили красной краской, на веки глаз наносили шафран, а брови и ресницы подкрашивали углем.
     Средние века: идеал непорочности. Запрет на макияж. В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания. Единственный приемлемый цвет – красный цвет целомудрия. Дева Мария изображалась в основном фигурой, лишённой всякой женственности: римская статуя представляет её исключительно в качестве поддержки для младенца Иисуса на её руках. Белизна кожи, символизирующая чистоту, непорочность, а также богатство и праздность, очень ценится в девушках той эпохи.
     Средневековая нимфа. Часто скрытое под широкими одеждами, тело идеальной женщины должно было соответствовать особым канонам. Женщина должна быть широкоплечей с маленькой упругой грудью, осиной талией, узкими бедрами и округлым животиком. Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы.
Секрет красоты: Женщины наносили на лоб смесь негашёной извести и сульфид мышьяка для избавления от нежелательных волос. Не гнушались даже крови летучих мышей и лягушек, лишь бы не росли волосы на лбу, что придавало особую выразительность взгляду. 
     Возрождение: возвращение женственности. Во времена правления Катерины Медичи во Францию ввезли с Востока румяна. Отныне красавицы Французского Двора (а следом и во всем мире) красят сурьмой глаза, ресницы, брови, а губы, ногти и щёки становятся ярко-красными. Доходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски. Куртизанки из Венеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменитая венецианская блондинка).  Секрет красоты: Чтобы стать блондинками, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под палящим солнцем в шляпах без дна, защищая лицо от загара широкими полями.
     Возрождение: земная женщина. От идеализированного тела… В эпоху Возрождения женское тело вновь появляется в нерелигиозном искусстве. Оно снова идеализируется. Женщины картин Рафаэля и Ботичелли изображены в неестественных позах, опираясь на одну ногу, как в греческих скульптурах. В женщинах художники стараются показать прежде всего божественность.  Многие элементы не выдерживают анатомических пропорций: слишком длинная шея, слишком покатые плечи и левая рука странно прикреплена к корпусу. Художники того времени трансформируют реальность, чтобы приблизиться к их видению женского идеала.
     …К аппетитным формам. Но в искусстве эпохи Возрождения было также реалистическое движение. Аристократы и меценаты, которые восхищались холодной женской красотой работ Рафаэля, любили также округлые формы женщин Тициана и Рубенса. Округлые бёдра, тяжёлая грудь и аппетитная полнота характеризуют переход к чувственному искусству, зов к естественным желаниям зрителя. Секрет красоты: В XVII веке женщины совсем не мылись: они покрывали кожу толстыми слоями косметики и чистили тело ароматизированными простынями.
     XVII век: культ изысканности. Во времена классической эпохи, красота соответствует четким канонам культа изысканности. Женщины должны иметь молочный цвет лица, тонкую талию, внушительную грудь, немного пухлые руки. Женщины пользуются румянами и помадой, красные щёчки и губы являются символом любви и чувственности. Чтобы подчеркнуть свою хрупкость и благородное происхождение они даже специально выделяют себе вены. Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи. Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Секрет красоты: чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами!
     XVIII век: возвращение к естественной красоте. Естественность прежде всего. В эпоху просвещения революционные идеи затрагивают все сферы жизни, в том числе каноны красоты. После излишества культа изысканности XVII века с его специальными деревянными каркасами для платьев, увеличивающих бёдра и огромными париками, пришло время вернуться к естественной красоте. Макияж должен быть минимальным, у женщины должны быть мягкие губы и кожа цвета фарфора. Прически, не смотря на завивку и припудривание, соответствуют стилю «классический беспорядок». Женщина не олицетворяет больше статичную красоту, затянутую в слишком тесные платья. Картины Фрагонара изображают красоту в движении: в естественных позах на лоне природы женщины задорно веселятся и, во время игры, приоткрывается щиколотка или другая часть тела.
     Философское течение Размышления Руссо очень символичны для XVIII века. Однако автор «Прогулок одинокого мечтателя» не одинок: с конца XVII века доктор Тронше (Tronchet) призывает женщин придаваться веселым играм на природе в простой одежде, коротких юбках и в обуви без каблука, в то время как Аббат Прево (l’Abbe Prevost) превозносит в своих романах деревенскую красоту, чистую и естественную. Эта идеализация естественности достигает и парижского Двора.  В своем замке Малый Трианон королева Мария-Антуанетта позирует Элизабет Виже-Лебрен (Elisabeth Vigee-Lebrun) без корсета и без замысловатой прически.  Секрет красоты: В то время модно было приклеивать на лицо мушки (искусственные веснушки и родинки).
     XIX век. Между целомудренной женой и болезненной красотой Буржуазный идеал – маленькая неженка. После Французской революции никаких напудренных париков, мушек и аристократического красного цвета помады и румян. Авансцену женского идеала красоты делят два типа: маленькая буржуа и болезненная красавица. В этот период изображения обнажённых женщин полны законченной женственности. Ля Кастильона (La Castiglione), «Королева сердец Империи», считается самой красивой женщиной того времени, воплощая в себе красоту женского гладкого молочного тела с пышными формами и внушительной грудью. Полнота является хорошим знаком материнства. Она усиливается накладными бёдрами и корсетами, визуально увеличивающими грудь. Скорее добродетельный и целомудренный, чем желанный, образ французской мадам соответствует конкретным канонам красоты, которым противопоставлен другой стереотип эпохи – болезненная красавица с темными кругами под глазами.  Секрет красоты: в XIX веке макияж почти не используется. Наконец-то начали пользоваться водой для мытья.
   Красавица с кругами под глазами. Вторая модель творчества XIX века – это болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель (Camille Claudel) – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма. У этой красоты болезненная бледность, темные круги под глазами и впалые щёки.  Подобные признаки меланхолии и отчаяния соответствуют образу женщины загадочной, недосягаемой, фантастической. Данный идеал красоты выступает эстетическим манифестом против буржуазной модели. Секрет красоты: Для придания лицу болезненного оттенка женщины пили уксус и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.
    XX век: от девушки-парня до красавицы Мэрилин. Гермафродитская красота Уже в конце XIX века Дега (Degas) и Тулуз Лотрек (Toulouse Lautrec) продвигают новый тип красоты: на их картинах полусветские девицы приоткрывают свои формы в кабаре из-под вороха юбок или во время своего утреннего туалета. Буржуа, затянутая в корсет и с постоянным недомоганием, уступила место стройной свободной женщине с крепким здоровьем. В 20-е годы господствует мода девушки-парня: коротко стриженые волосы, непринуждённая, в короткой юбочке – вот новый идеал гермафродитской красоты. Бёдра и живот должны быть плоскими, грудь маленькой, а платья по колено без рукавов должны выставлять напоказ достаточно мускулистые руки и стройные ноги.
     Полвека трансформаций От женщины чувственной… Внушительная грудь, пухлые губы, особая чувственность… После Второй Мировой войны худоба считается признаком плохого здоровья. Голливуд, всемогущая фабрика грёз, создаёт новый женский идеал: сексуальная блондинка а-ля Мэрилин Монро. Знаменитая актриса, начав свою карьеру, позируя обнажённой для календарей, стала символом красоты. Платиновая блондинка, воплощение чистоты и сексуальности, страстности и детской наивности. В реальной жизни всё было совсем иначе. Родители запрещают подросткам краситься, всякий флирт пресекается, церемонии помолвки и брака строго чтутся.
     …К женщине освобождённой. Кино продолжает создавать образ женщины. С широких экранов сходят молодые звёзды с пышными формами: Сильвана Мангано (Silvana Mangano), Софи Лорэн (Sophia Loren), Лиз Тэйлор (Liz Taylor) и Джина Лоллобрижида (Gina Lollobrigida). В рекламе также преобладают однотипные красотки: чувственные женственные тела пышут здоровьем и достатком. Бледность осталась в прошлом, загорелое лицо свидетельствует о спортивной жизни на свежем воздухе. В моде бикини и мини юбка. В 1968 году студентки в знак протеста публично сжигают бюстгальтеры. Постепенно буржуазный идеал вытесняется из сознания. Наступает время отказа от установленной модели красоты и освобождения женщины!
 
 
источник: http://detochka.ru
Это интересно!
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz