как менялось представление о женской красоте
Пышнотелая блондинка, хрупкая девочка-подросток, добродетельная буржуа… Каноны женской красоты менялись в веках. Считалась ли Мерлин Монро красавицей в Античное время? Смог ли поразить нас идеал женщины 18 века?

Загадочное лицо в капюшоне. Первым известным историкам и археологам изображением человеческого лица стало лицо дамы из Брассемпуи (названное так в честь одноименной деревни в близь Ландов). Это статуэтка из бивня мамонта, которую называют «Дама в капюшоне», созданная в период верхнего Палеолита. Изображение этой женщины уже сильно отличается от женских статуэток с большим животом и грудью. «Дама в капюшоне», фигурка размером 3 см, найденная на раскопках в Брассемпуи, представляет собой изображение женского лица с ярко выраженными надбровными дугами, четко очерченным носом и линией подбородка. Своим изящным профилем «Дама в капюшоне» напоминает с первого взгляда скорее средневековую женщину. Долгое время считалось, что голова женщины одета в капюшон, но вероятнее всего это просто длинные вьющиеся волосы.
Египетские каноны красоты. Египетская цивилизация имела свои устоявшиеся каноны женской красоты. Самым известным и непреходящим в веках идеалом остается египетская царица Яхмес-Нефертати, жена Яхмеса и мать Аменофиса 1-го. Нефертати, а нам она известна под именем Нефертити, была для египтян воплощением не только земной, но и небесной красоты. Изваяния царицы представляют ее как женщину с изящным тонк
им пропорционально сложенным телом, с длинными ногами и небольшой грудью. Царица чаще всего изображалась в прозрачном платье, через которое просвечивались ее идеальные формы. Царица, как и все египетские женщины, красила лицо желтой охрой, в знак того, что она, хранительница очага, находится под защитой бога солнца. Особенно притягательной чертой в лице царицы были крупные глаза, которые она подводила специальной краской и от этого они казались еще больше. Веки, окрашенные в голубоватые тона с помощью сурьмы, еще больше выделяли глаза. И, конечно же, идеалом египетской женской красоты была вечно юная женщина. А для того, чтобы сохранить молодость своей кожи, египтянки использовали для ее увлажнения масло миндаля, тмина, лука и лилии.



Средневековая нимфа. Часто скрытое под широкими одеждами, тело идеальной женщины должно было соответствовать особым канонам. Женщина должна быть широкоплечей с маленькой упругой грудью, осиной талией, узкими бедрами и округлым животиком. Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы.
Секрет красоты: Женщины наносили на лоб смесь негашёной извести и сульфид мышьяка для избавления от нежелательных волос. Не гнушались даже крови летучих мышей и лягушек, лишь бы не росли волосы на лбу, что придавало особую выразительность взгляду.
Возрождение: возвращение женственности. Во времена правления Катерины Медичи во Францию ввезли с Востока румяна. Отныне красавицы Французского Двора (а следом и во всем мире) красят сурьмой глаза, ресницы, брови, а губы, ногти и щёки становятся ярко-красными. Доходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски. Куртизанки из Венеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменитая венецианская блондинка). Секрет красоты: Чтобы стать блондинками, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под палящим солнцем в шляпах без дна, защищая лицо от загара широкими полями.
Возрождение: земная женщина. От идеализированного тела… В эпоху Возрождения женское тело вновь появляется в нерелигиозном искусстве. Оно снова идеализируется. Женщины картин Рафаэля и Ботичелли изображены в неестественных позах, опираясь на одну ногу, как в греческих скульптурах. В женщинах художники стараются показать прежде всего божественность. Многие элементы не выдерживают анатомических пропорций: слишком длинная шея, слишком покатые плечи и левая рука странно прикреплена к корпусу. Художники того времени трансформируют реальность, чтобы приблизиться к их видению женского идеала.

XVII век: культ изысканности. Во времена классической эпохи, красота соответствует четким канонам культа изысканности. Женщины должны иметь молочный цвет лица, тонкую талию, внушительную грудь, немного пухлые руки. Женщины пользуются румянами и помадой, красные щёчки и губы являются символом любви и чувственности. Чтобы подчеркнуть свою хрупкость и благородное происхождение они даже специально выделяют себе вены. Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи. Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Секрет красоты: чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами!

Философское течение Размышления Руссо очень символичны для XVIII века. Однако автор «Прогулок одинокого мечтателя» не одинок: с конца XVII века доктор Тронше (Tronchet) призывает женщин придаваться веселым играм на природе в простой одежде, коротких юбках и в обуви без каблука, в то время как Аббат Прево (l’Abbe Prevost) превозносит в своих романах деревенскую красоту, чистую и естественную. Эта идеализация естественности достигает и парижского Двора. В своем замке Малый Трианон королева Мария-Антуанетта позирует Элизабет Виже-Лебрен (Elisabeth Vigee-Lebrun) без корсета и без замысловатой прически. Секрет красоты: В то время модно было приклеивать на лицо мушки (искусственные веснушки и родинки).
XIX век. Между целомудренной женой и болезненной красотой Буржуазный идеал – маленькая неженка. После Французской революции никаких напудренных париков, мушек и аристократического красного цвета помады и румян. Авансцену женского идеала красоты делят два типа: маленькая буржуа и болезненная красавица. В этот период изображения обнажённых женщин полны законченной женственности. Ля Кастильона (La Castiglione), «Королева сердец Империи», считается самой красивой женщиной того времени, воплощая в себе красоту женского гладкого молочного тела с пышными формами и внушительной грудью. Полнота является хорошим знаком материнства. Она усиливается накладными бёдрами и корсетами, визуально увеличивающими грудь. Скорее добродетельный и целомудренный, чем желанный, образ французской мадам соответствует конкретным канонам красоты, которым противопоставлен другой стереотип эпохи – болезненная красавица с темными кругами под глазами. Секрет красоты: в XIX веке макияж почти не используется. Наконец-то начали пользоваться водой для мытья.

XX век: от девушки-парня до красавицы Мэрилин. Гермафродитская красота Уже в конце XIX века Дега (Degas) и Тулуз Лотрек (Toulouse Lautrec) продвигают новый тип красоты: на их картинах полусветские девицы приоткрывают свои формы в кабаре из-под вороха юбок или во время своего утреннего туалета. Буржуа, затянутая в корсет и с постоянным недомоганием, уступила место стройной свободной женщине с крепким здоровьем. В 20-е годы господствует мода девушки-парня: коротко стриженые волосы, непринуждённая, в короткой юбочке – вот новый идеал гермафродитской красоты. Бёдра и живот должны быть плоскими, грудь маленькой, а платья по колено без рукавов должны выставлять напоказ достаточно мускулистые руки и стройные ноги.


источник: http://detochka.ru